~Наш МИР~

Объявление




Администраторы:

Криста 733

Модераторы:

Krizis
Чупакабра
вху из ыт

Ссылки:
Регистрация
Обмен сообщениями!!!
Игры на форуме
Новости

Доброго времени суток! =).




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~Наш МИР~ » Боевая зона » Американская и Русская системы борьбы с терроризмом


Американская и Русская системы борьбы с терроризмом

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Не секрет что терроризм стал одной из глобальных приблем стран как 3 так и 1 мира. Сравните 2 системы борьбы с ним:

1) Американская

Ответственные структуры:
В Совете национальной безопасности (National Security Council) :
Заместитель советника по национальной безопасности, отвечающий за борьбу с терроризмом (National Director / Deputy National Security Advisor for Combating Terrorism)
Комитет по антитеррору и национальной готовности (Principals Committee on Counter-terrorism and National Preparedness)
Национальный координатор по безопасности, защите инфраструктуры и контртерроризму   (National Coordinator for Security, Infrastructure Protection and Counter-Terrorism)
Совет внутренней безопасности (Homeland Security Council)
Национальный контртеррористический центр (National Counterterrorism Center)
Центр по отслеживанию террористической активности (Terrorist Screening Center ( TSC))
Министерство внутренней безопасности ( Department of Homeland Security)
В Центральном разведывательном управлении (Central Intelligence Agency) - Антитеррористический центр ( Counterterrorist Center ( CTC))
В Федеральном бюро расследований (Federal Bureau of Investigation) - Управление по борьбе с терроризмом ( Counterterrorism Division ( CTD))
В армейских структурах:

Объединенные группы межведомственной координации борьбы с терроризмом ( Joint Interagency Coordination Groups ( JIACGs))
Внутри Сенткома ( U.S. Central Command (CENTCOM), - Объединенная межведомственная оперативная группа (Joint Interagency Task Force (JIATF))

Координация
С начала 70-х годов каждой очередной американской администрации приходилось сталкиваться с проблемой координации усилий федеральных структур в борьбе с терроризмом. И каждое правительство решало вопрос по-своему.

Эру международного терроризма открыло политическое убийство израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде в 1972 году. Именно тогда власти поняли, что переговоры с террористами, сотрудничество спецслужб и усилия с позиций международного права являются взаимосвязанными элементами антитеррористической стратегии и требуют координации действий между Государственным департаментом, Министерством юстиции, Министерством обороны и ЦРУ.

Сама же контртеррористическая стратегия стала обретать первоначальную форму и содержание во времена президентов Никсона и Форда, когда вопросы координации перешли к правительственному комитету под председательством секретаря Госдепартамента. В рамках этого комитета начала свою деятельность рабочая группа, занимавшаяся, главным образом, проблемами безопасности на воздушном транспорте и реформирования визового режима.

На международном уровне координация борьбы с терроризмом стала осуществляться через созданную в 1971 году Организацию государств Америки (борьба с терроризмом, направленным против дипломатов) и в рамках Интерпола (сотрудничество правоохранительных органов). Тем не менее, в то время терроризм не достиг уровня критической угрозы, поэтому проблемой координации антитеррористической борьбы на правительственном уровне почти не занимались.

Коренные изменения в этом вопросе произошли при администрации Картера. Комитет правительства по борьбе с терроризмом был упразднен, а за координацию "антитеррористических усилий" как за рубежом, так и внутри страны стали отвечать Совет национальной безопасности, Госдепартамент и ФБР соответственно.

Впервые же своим главным государственным приоритетом назвал борьбу с терроризмом президент Рейган. По мнению Белого дома, террористы, спонсируемые Советским Союзом и его сателлитами, "развязали настоящую войну не только против Соединенных Штатов, но и против всего цивилизованного мира". Для противодействия этой угрозе США необходимо "привлечь все свои дипломатические, экономические, правовые, военные, разведывательные (включая спецоперации) и информационные ресурсы и возможности". А для достижения максимального эффекта требуется постоянная и вдумчивая координация усилий всех государственных структур. С этой целью был создан специальный межведомственный комитет, занимавшийся организацией обмена информацией, выработкой новых подходов к проблеме и подготовкой материалов для СНБ.

Эта структура сохранилась и в администрации Буша-старшего, но стала малозначимой, так как закончилась холодная война и угроза терроризма потеряла свою остроту и приоритетность. Межведомственная координация стала осуществляться, главным образом, через аппарат Координатора по контртерроризму в Госдепартаменте. (Такая практика сохранялась до середины 90-х годов).

В 1995 году президент Клинтон вновь передал основные полномочия по координации контртеррористических усилий Совету национальной безопасности. Была сформирована так называемая "Координационная группа помощников", превратившаяся позднее в "Группу обеспечения безопасности от террористических угроз" (Counterterrorism Security Group). В нее вошли представители Госдепартамента, аппарата министра обороны, Генштаба, Министерства юстиции, ФБР и ЦРУ на уровне заместителя или помощника первого лица.

Внутри СНБ со временем "выкристаллизовалось" отдельное управление, отвечающее за координацию антитеррористических усилий, защиту критически важной инфраструктуры и борьбу с наркотрафиком. Глава этого управления, получивший статус "Национального координатора по антитеррору, безопасности и защите инфраструктуры" (National Coordinator for Security, Infrastructure Protection and Counter-Terrorism) получил право распределения бюджетных ассигнований на контртеррористическую деятельность.

Заняв Белый дом, президент Буш-младший произвел реорганизацию "Группы обеспечения безопасности от террористических угроз" в "Комитет по антитеррору и национальной готовности" в cоставе Совета национальной безопасностиъ.

Реформы после терактов 11 сентября
Трагедия 11 сентября заставила Белый дом создать "Совет по внутренней безопасности" (Homeland Security Council (HSC)), новый орган, призванный "советовать и помогать президенту в выработке стратегии внутренней безопасности" и "стать инструментом координации усилий всех структур исполнительной власти, вырабатывающих и реализующих политику безопасности внутри страны". В администрации появилась новая должность - помощник президента по внутренней безопасности. В то же время NSC продолжает отвечать за координацию усилий по борьбе с терроризмом за рубежом. В его аппарате была создана должность заместителя советника по национальной безопасности, отвечающего за борьбу с терроризмом ( National Director / Deputy National Security Advisor for Combating Terrorism). Он находится в постоянном контакте с помощником пре6зидента по национальной и внутренней безопасности. В результате все внутренние и внешние усилия по борьбе с терроризмом координируются соответствующими комитетами в структурах NSC и HSC.

После того как новые координирующие структуры заняли свое место в системе исполнительной власти, было создано Министерство внутренней безопасности ( Department of Homeland Security - DHS), призванное "объединить под одной крышей" большую часть агентств и управлений, отвечающих за внутреннюю безопасность (включая ведомство по охране границ и транспорта, департамент по ЧС и национальной готовности и агентство по защите критически важной инфраструктуры). Главной задачей нового министерства является предупреждение и предотвращение "террористических атак" внутри США, снижение уязвимости страны для террористов, минимизация ущерба и помощь в ликвидации последствий терактов, совершенных на территории США. В то же время за расследование террористических деяний по-прежнему отвечают правоохранительные органы соответствующих уровней (федерального, штата, муниципального).

Для координации действий армейских структуру в штабах различных уровней были созданы так называемые "Объединенные группы межведомственной координации борьбы с терроризмом", кроме Центкома (CENTCOM), где соответствующее подразделение называется "Объединенная межведомственная оперативная группа". Миссией всех этих "групп" является эффективная межведомственная координация действий и обмен информацией между гражданскими и военными структурами в своей "зоне ответственности".

Кроме того, в 2003 году был создан "Центр по противодействию террористическим угрозам" ( Terrorist Threat Integration Center - TTIC), отвечающий за интеграцию и анализ всей информации по терроризму как внутри страны, так и за рубежом. В него вошли представители министерства внутренней безопасности, управления по антитеррору ФБР, центра по борьбе с терроризмом ЦРУ и Министерства обороны. Было определено, что директор Центра (на эту должность был назначен Джон Бреннан) подчиняется директору ЦРУ, сам центр расположился в штаб-квартире ЦРУ.

В апреле 2003 г. центр опубликовал чрезвычайно оптимистичный отчет Patterns of Global Terrorism, судя по которому, провозглашенная президентом Бушем война с террором принесла свои плоды, и количество терактов по всему миру упало до рекордно низкого с 1982 года уровня - около 190 терактов, в которых погибло всего 307 человек.  Спустя более года после публикации отчета тогдашний госсекретарь Колин Пауэл заявил, что, возможно, в документ "закралась техническая ошибка". Потом выяснилось, что составители отчета по каким-то необъяснимым причинам не учли в общей сложности 31 теракт, в том числе неделю взрывы в Стамбуле и Эр-Рияде, кроме того, число погибших в терактах, на самом деле, достигало не 307, а 625 человек - наивысший показатель с 1969 года. Джон Бреннан, руководитель TTIC, признал "неточность" и взял всю ответственность на себя, однако заявил, что "все, кто считает, что данные были умышленно подтасованы, серьезно ошибаются".

В сентябре 2003 года был создан еще один координационный центр - Центр отслеживания террористической активности ( Terrorist Screening Center ( TSC)). Его создание анонсировали генеральный прокурор, министр внутренней безопасности, госсекретарь, директор ФБР и директор ЦРУ. Центр должен был объединить все существующие списки разыскиваемых террористов в единую базу данных. TSC входит в структуру ФБР. В июне 2005 года Центр был подвергнут резкой критике за плохое управление компьютерными системами. В частности, выяснилось, что до августа 2004 года в нем не было главного менеджера по информации, тогда как именно в этот период были приняты важнейшие решения, определившие работу компьютерных систем центра.

В августе 2004 года президент Буш в ответ на рекомендации Комиссии 9/11 подписал распоряжение, согласно которому должен быть создан Национальный контртеррористический центр - National Counterterrorism Center (NCTC), подчиненный на этот раз Управлению Директора национальной разведки . 6 декабря 2004 года Центр был создан, и просто заменил собой TTIC, директор которого Джон Бреннан стал первый руководителем NCTC.  10 июня 2005 года президент Буш посетил NCTC, и объявил о назначении новым директором центра вице-адмирала Джона Редда (John Redd) по рекомендации Джона Негропонте.

Сбор развединформации внутри США
После обнаруженных в деятельности американских разведслужб злоупотреблений и нарушений, в 1970 году Конгресс принял законодательный Акт (FISA), в соответствии с которым был учрежден специальный Суд, занимающийся вопросами внешней разведки и дающий разрешение на проведение негласных обысков и установку прослушивающих устройств "в интересах национальной безопасности США". В период холодной войны этот законодательный Акт (FISA) работал в основном против людей, которые могли быть замешаны в шпионаже в пользу иностранных государств и, в силу довольно ограниченной сферы применения, не привлекал к себе большого общественного внимания. В условиях "войны с терроризмом", сфера применения и мандат FISA существенно расширились, в том числе благодаря принятию Патриотического акта (ноябрь 2001 года).

Обычно запросы на проведение негласных обысков и установку подслушивающих устройств поступают от агентов ФБ к своему руководству. Затем они рассматриваются совместной комиссией, куда входят представители ФБР и Министерства   юстиции, а в ряде случаев, связанных со шпионажем и терроризмом, и чиновниками из ЦРУ и NSC.

Сбор развединформации за пределами США
В июне 2004 года США, Великобритания и Австралия объявили о создании глобальной антитеррористической сети. Задача сети - предотвращать акции "Аль-Каиды" и союзных ей группировок на всей территории земного шара. Первоначально предполагалась, что сеть будет включать три центра - американский Terrorist Threat Integration Center (в декабре 2004 года его заменил Национальный контртеррористический центр - National Counterterrorism Center (NCTC), британский The Joint Terrorism Analysis Centre (создан в июне 2003-го) и австралийский National Threat Assessment Centre (создан в октябре 2003 г.).

Однако вскоре сеть была расширена за счет новозеландского и канадского сегментов: в октябре 2004 года в Канаде был создан The Integrated Threat Assessment Centre (ITAC) , а в декабре 2004 года в Новой Зеландии появилась The Combined Threat Assessment Group (CTAG) . Таким образом, была создана структура, которая полностью повторяла систему глобального радиоперехвата ECHELON. Напомним, что во время Второй мировой войны было налажено тесное сотрудничество между разведками пяти англосаксонских стран - США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Канады.

18 ноября 2005 года Washington Post опубликовала материал Даны Прист о том, что ЦРУ располагает отдельной сетью объединенных разведывательных центров в двух дюжинах стран, в которых сотрудники спецслужб США и других государств вместе работают над поиском подозреваемых в терроризме. Газета утверждает, что эти центры находятся в Европе, на Ближнем Востоке и Азии. Официально эти центры называются "Контртеррористические разведывательные центры" (Counterterrorist Intelligence Centers - CTICs). Газета оговорилась, что центры CTIC  - это не секретные тюрьмы ЦРУ, которые действуют в восьми странах . При этом газета утверждает, что центры CTIC являтся "частью фундаментального, продолжающегося изменения миссии ЦРУ, которое началось вскоре после терактов 11 сентября 2001 года" и вдохновленного бывшим директором Джорджем Тенетом. Газета пишет, что на закрытых слушаниях в Конгресса представители ЦРУ заявили, что объединенные разведцентры стали самым большим успехом агентства в борьбе с терроризмом после 11 сентября.

Между тем, в июле 2005 года появлялась информация об одном из таких центров, расположенном в Париже. Тогда та же газета утверждала, что во французской столице с 2002 года действует секретный разведцентр под кодовым названием "База Альянс" (Alliance Base), учрежденный совместно ЦРУ и его французским аналогом - Генеральным директоратом внешней безопасности (DGSE). Центр возглавляет генерал французских спецслужб, но его деятельность финансируется, главным образом, контртеррористическим отделом ЦРУ. База представляет собой уникальный проект по сотрудничеству разведок, поскольку сотрудники центра не только обмениваются информацией со своими коллегами, но и совместно планируют тайные операции. Кроме французов и американцев, на "Базе Альянс" также работают офицеры спецслужб из Великобритании, Германии, Канады и Австралии. Задачей этого проекта является отслеживание по всему миру передвижений подозреваемых в терроризме лиц, а также разработка операций по их поимке.

Обмен разведданными между ведомствами
Задача улучшения системы информационного обмена была поставлена Конгрессом в части 1016 акта "О разведывательной реформе и предотвращении терроризма" (IRTPA) 2004 года. В августе 2004 президент выпустил Указ №13356, направленный на то, чтобы информация, связанная с терроризмом, была включена в информационный обмен между федеральными агентствами (как на федеральном так и на местном уровене), а также частным сектором. 15 апреля 2005 года президент назначил Джона Рассака программным диспетчером Системы информационного обмена. 2 июня президент определил, что руководитель программы входит в состав Управления директора национальной разведки.

15 июня Рассак представил первоначальный отчет президенту и Конгрессу. В этом докладе были поставлены пять основных задач в области информационного обмена, которые определят деятельность отдела на ближайшие два года. 25 октября президент подписал указ №13388 о создании Совета по информационному обмену. 27 октября Директор национальной разведки Джон Негропонте разослал письма руководителям Департаментов и Агентств с просьбой направить своих представителей в Совет. 18 августа 2005 Рассак направил информационные запросы промышленному сектору на создание Службы электронного обслуживания. От потенциальных разработчиков были получены 48 ответов, и теперь они анализируются. Это позволит сформулировать Техническое задание на проект. Институт оборонных исследований с июля 2005 по контракту с отделом Рассака осуществляет всесторонний обзор существующего информационного обмена. Отчет, который должен быть представлен в декабре 2005, будет служить ключевым отправным пунктом для реализации Системы.

Разрешение кризисов с захватом заложников
В США зоны ответственности распределяются следующим образом - местная полиция отвечает за разрешение кризисов при местных криминальных происшествиях (захват заложников при ограблении банков и т.п.). За разрешение террористических кризисов отвечает подразделение ФБР Hostage Rescue Team (FBI HRT), шеф HRT становится руководителем оперативного штаба. Таким образом, федеральные власти всегда несут ответственность за террористические атаки.

Антитеррористическое законодательство
Сразу после 11 сентября, в конце октября 2001 года конгресс с подачи Белого Дома принял временные поправки к законодательству, получившие название "Патриотический акт". Этот документ призван помочь правоохранительным органам эффективно предупреждать теракты. Акт увеличил полномочия ФБР и других спецслужб, которые получили право прослушивать телефонные переговоры, следить за электронной перепиской, требовать у библиотек и книжных магазинов данные о заказанных или купленных посетителями книгах. Вдобавок была введена ответственность за укрывательство террористов.

В первоначальном проекте акта были и более радикальные нововведения. Предлагалось обязать учебные заведения предоставлять спецслужбам личные дела учащихся и разрешить задержание на неопределенный срок иностранцев по подозрению в связях с террористами. Но несмотря на то, что конгресс не поддержал эти идеи администрации Буша, "Патриотический акт" вызвал протесты общественности. Защитники либеральных свобод считали, что этот закон устанавливает в Америке режим "полицейского государства" и противоречит демократическим нормам. Но для спецслужб даже такой урезанный закон -- слишком большая помеха. Так, чтобы избежать юридической волокиты и борьбы с адвокатами, пленных афганских талибов до сих пор содержат на экстерриториальной базе США в Гуантанамо, где американские законы не имеют силы.

15 декабря 2005 года Палата представителей Конгресса США большинством голосов одобрила продление сроков действия "Патриотического акта" (его срок заканчивался в декабре 2005 года). В июле Палата представителей проголосовала за то, чтобы продлить действие двух из 16 положений закона до 10 лет, а остальные положения признать постоянными. Однако в сентябре Сенат не одобрил это предложение и вернул законопроект на доработку. В середине ноября, как сообщалось, представители обоих палат Конгресса достигли согласия в вопросе о пересмотре и продлении сроков действия "Патриотического акта". В частности, законодатели договорились продлить спорные статьи не на 10, а на 7 лет. Кроме того, конгрессмены решили не предоставлять спецслужбам право использовать в качестве улик документы, изъятые у подозреваемых без надлежащего одобрения суда. Из законопроекта также были исключены предложенные Палатой представителей статьи, расширяющие полномочия суда в вынесении смертного приговора террористам.

0

2

2) Российская

Структуры, участвующие в борьбе  с терроризмом:

В ФСБ - Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом,
В МВД - Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, Внутренние войска

ФСБ
В советские времена с терроризмом боролись два подразделения КГБ. Первое входило в состав знаменитого Пятого управления (идеологического), и действовало на территории СССР. Второе работало в рамках Управления "К" (внешней контрразведки) ПГУ КГБ, и отвечало за недопущение террористов на территорию страны. Когда в начале 90-х терроризм стал реальной проблемой, пришлось выбирать, на основе чего в ФСБ создавать Антитеррористический центр. К сожалению, выбор был сделан в пользу Управления, которое занималось не только террором, но и противодействием политическим экстремистам. В результате советский принцип был сохранен - террористами и политическим сыском занимались фактически одни и те же люди.

Так в Министерстве безопасности, а затем Федеральной службе контрразведки, Федеральной службе безопасности Российской федерации в 1992 - 1995 годы существовало Управление по борьбе с террориз­мом (УБТ), которое последовательно возглавляли Г.Я.Яковенко, А.В.Семенов, В.В.Луценко. После захвата заложников в Буденновске на базе УБТ был создан Антитеррористический центр (АТЦ). В 1997 году на его базе сформировали Департамент по борьбе с терроризмом. А в 1999-м его объединили с Управлением конституционной безопасности (так теперь назывался политический сыск). Как говорил тогда генерал Зданович, начальник ЦОС ФСБ, "отделять политический экстремизм от чистого терроризма порой бывает очень сложно - оба явления одинаково вредны для государства". Эта структура была воспроизведена и на местном уровне, в региональных управлениях ФСБ появились соответствующие отделы.  Для координации борьбы с терроризмом в рамках СНГ в 2000 году был создан Антитеррористический Центр СНГ со штаб-квартирой в Москве, его руководитель приравнен по статусу к первому заместителю директора ФСБ.

МВД
В 2003 году в МВД было создано подразделение по борьбе с терроризмом - "Центр Т". Он появился в составе Главного управления по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП), штат нового подразделения был очень скромным, а назначенный руководителем центра Юрий Демидов - все еще полковник. Вскоре у Центра появились региональные подразделения, которые стали проводить основную массу задержаний по подозрению в терроризме

Для борьбы с терроризмом в самом "горячем" регионе - Северном Кавказе - в январе 2001 года был создан Региональный оперативный штаб по проведению контртеррористической операции на Северном Кавказе. Первоначально руководство РОШ было возложено на заместителя директора ФСБ - руководителя Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом. Однако с июля 2003 года ответственность по руководству Региональным оперативным штабом была передана Министерству внутренних дел России.
В сентября 2003 года командование второй координационной структурой на Северном Кавказе - Объединенной группировкой войск (сил) /ОГВ (с)/ - было передано Внутренним войскам МВД
В результате задачи антитеррористических подразделений МВД и ФСБ стали пересекаться, но при этом не был создан координирующий центр между ведомствами, в рамках которого осуществлялся бы обмен информацией о готовящихся террористических атаках.

Реформы 2004-2005 гг.
Прорыв боевиков в Ингушетию (июнь 2004 года) и захват заложников в Беслане (1—3 сентября 2004 года) совпали с периодом реформ в МВД и ФСБ, которые, в свою очередь, проходили в рамках административной реформы правительства РФ. Кроме того, сразу после Беслана президент Владимир Путин фактически приказал учесть при реформировании этих ведомств опыт трагедии в Северной Осетии, подписав Указ № 11671 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом". Согласно указу, правительству РФ, силовым министерствам и ведомствам было поручено "в двухнедельный срок разработать и представить предложения по созданию новой системы взаимодействия сил и средств, участвующих в урегулировании ситуации на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и по созданию системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации".
К весне 2005 года структурные реформы МВД и ФСБ по большей части были закончены. В антитеррористических же подразделениях произошли следующие изменения.

В Министерстве внутренних дел. ГУБОП преобразован в Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России (ДБОПиТ). В оперативное подчинение ДБОПиТ переведены, кроме Центра "Т", Центр специального обеспечения (Центр "С") и отряд милиции специального назначения "Рысь".

В Федеральной службе безопасности. Департамент по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом переименован в Службу. Назначен новый руководитель — Александр Брагин.

Таким образом, реформирование антитеррористических подразделений было косметическим (в ФСБ департамент переименован в службу, в МВД главное управление — в департамент). Передача ответственности за ситуацию на Северном Кавказе МВД и его войсковым подразделениям стала положительным шагом в борьбе с незаконными вооруженными формированиями, но не в обнаружении террористов. Тактика использования полицейских сил с тяжелым вооружением не может обеспечить уничтожение законспирированных ячеек террористических групп. Для этого внутренние войска не обладают ни соответствующим опытом, ни возможностями агентурной разведки. Разведподразделения ВВ действуют только в интересах разведки тактической и не в состоянии решить задачу агентурного проникновения в террористические группы.

Изменения в системе сбора информации
Насколько известно, подразделения Службы по борьбе с терроризмом ФСБ, ответственные за получение информации о готовящихся терактах, структурно не претерпели за прошедший год существенных изменений. Реформы затронули только регион Северного Кавказа.

К лету 2004 года на Северном Кавказе действовали несколько подразделений ФСБ центрального подчинения, ответственные за сбор информации о террористических группах. Руководители этих структур входят в состав Регионального оперативного штаба по проведению контртеррористической операции (РОШ). Это оперативное управление ФСБ по координации проведения контртеррористических операций, оперативно-координационное управление по Северному Кавказу ФСБ (ОКУ), временная оперативная группа Управления военной контрразведки ФСБ в Северо-Кавказском регионе (ВОГ УВКР ФСБ РФ в СКР).

Кроме того, на территории Северного Кавказа действуют территориальные органы ФСБ, а также подразделения ГРУ ГШ и МВД. Координация этих структур носила фрагментарный характер.

После захвата заложников в Беслане в системе произошли существенные изменения. 25 ноября 2004 года член парламентской комиссии по расследованию захвата школы в Беслане Валерий Дятленко заявил: "Внутри контртеррористической группировки отныне функционирует специальная разведывательная служба, которая объединяет усилия всех субъектов оперативно-разыскной деятельности — ФСБ, МВД и военной разведки — ГРУ".

Судя по заявлению Дятленко, речь идет не о сборе разведывательной информации о намерениях террористов, в том числе и о готовящихся терактах, а о тактической развединформации, позволяющей вычислить местоположение боевиков. То есть фактически это задачи войсковой разведки. Этот тезис подтверждает и тот факт, что командиром новой разведслужбы назначен один из заместителей командующего Объединенной группировки войск (ОГВ), офицер внутренних войск МВД. Следовательно, основная задача по сбору информации о готовящихся терактах пока не решена.

Межведомственный обмен

Каждая из стран, переживших террористические атаки такого масштаба (США — 11 сентября 2001 г., Испания — 11 марта 2004 года), столкнулась с проблемой координации действий спецслужб в вопросах сбора и анализа данных о готовящихся атаках. Очевидно, что необходимо создание специальных координирующих структур по обмену разведданными, связанными с терроризмом. В октябре 2004 года директор ФСБ Николай Патрушев, выступая в Государственной Думе, заявил, что для координации действий всех ведомств в борьбе с терроризмом должен быть создан постоянно действующий управляющий центр. Однако до сих пор его нет. Таким образом, проблема координации и обмена информацией между ФСБ, МВД, СВР, ФСО и МО (непосредственными участниками согласно закону "О борьбе с терроризмом") не решена.

Обмен разведданными со спецслужбами других стран
В результате структурной реформы ФСБ в Службе по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом появилось новое подразделение: Управление по борьбе с международным терроризмом (УБМТ ФСБ). 12 октября 2004 года бывший первый заместитель директора ФСБ Анатолий Сафонов был назначен послом по особым поручениям — специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью.

6 декабря 2004 года директор ФСБ Николай Патрушев и директор ФБР Роберт Мюллер подписали специальный меморандум. Поставив подпись на документе, Патрушев заявил: "Подписан меморандум, который конкретно оговаривает наше сотрудничество по целому ряду направлений. В первую очередь это сотрудничество в борьбе с международным терроризмом, в борьбе с преступлениями, связанными с оружием массового уничтожения, и по другим направлениям".
Создание Управления по борьбе с международным терроризмом ФСБ и назначение бывшего замдиректора ФСБ спецпредставителем президента по этим вопросам являются позитивным шагом, но не способны принципиально решить проблему постоянного, ежедневного обмена оперативной информацией со спецслужбами других стран. Фигура спецпредставителя — это прежде всего составная часть механизма дипломатического давления на государства, не выдающие России подозреваемых в терроризме (например, Великобритания). В свою очередь, УБМТ ФСБ осуществляет контакты со спецслужбами других стран (в том числе в рамках подписанного меморандума с ФБР), но только в интересах своей службы, без обмена информацией по линии МВД.

В то же время к началу 2004 года развитые страны мира уже перешли от дипломатического сотрудничества к юридическому и даже техническому. В настоящее время российские спецслужбы не вписаны в эти системы, и обмен информацией осуществляется в ежедневном режиме только со странами СНГ в рамках Антитеррористического центра СНГ и его технологической составляющей — Объединенного банка данных СНГ (ОБД).

Обмен разведданными на Северном Кавказе

В настоящее время в этом регионе действуют два координационных центра борьбы с террористами и незаконными вооруженными формированиями: Региональный оперативный штаб по проведению контртеррористической операции на территории Северного Кавказа (РОШ) и подчиненная РОШ Объединенная группировка войск (сил) на Северном Кавказе (ОГВ).

Кроме того, на территории Южного федерального округа действуют несколько подразделений ФСБ центрального подчинения, ответственные за сбор информации о террористических группах. Главная роль среди них принадлежит Оперативно-координационному управлению по Северному Кавказу ФСБ (ОКУ). Хотя руководитель ОКУ входит в состав РОШ, на деле обмен информацией осуществляется только внутри Федеральной службы безопасности: среди республиканских управлений ФСБ региона, но не между разными ведомствами.

Разрешение кризисов с захватом заложников
До августа 2004 года в случае захвата заложников или проведения терактов другого рода предполагалось, что руководителем оперативного штаба должен быть начальник областного (республиканского) Управления ФСБ (или начальник местного ГУВД, если целью захвата является получение денежных средств).

На деле этот принцип не соблюдался:

Во время захвата заложников в Буденновске (июнь 1995 года) оперативный штаб сначала возглавил министр внутренних дел Виктор Ерин, директор ФСБ Сергей Степашин исполнял обязанности заместителя, а несколько позже штаб возглавил заместитель министра внутренних дел генерал-полковник Михаил Егоров.
Во время захвата заложников в Кизляре и Первомайском (январь 1996 года) оперативным штабом руководил заместитель министра внутренних дел Павел Голубец.
Во время захвата заложников в поселке Лазаревское под Сочи (сентябрь 2000 года) оперативный штаб возглавляли заместитель директора ФСБ Герман Угрюмов и замминистра МВД Владимир Козлов. 
Во время захвата заложников в Театральном центре на Дубровке (октябрь 2002 года) оперативный штаб возглавил замдиректора ФСБ Владимир Проничев (соруководитель штаба — замминистра внутренних дел Владимир Васильев).
То есть во всех случаях ответственность на себя брали чиновники в должности не ниже заместителя руководителя силового ведомства. Этот принцип был изменен после вторжения боевиков в Ингушетию (21—22 июня 2004 года). В августе 2004 года в Южном федеральном округе были созданы новые подразделения — Группы оперативного управления (ГрОУ), которые возглавили полковники внутренних войск. Было заявлено, что ГрОУ — это постоянно действующие специальные органы, предназначенные для непосредственного управления объединенными силами и средствами, выделенными для пресечения диверсионно-террористических акций, а также ликвидации их последствий. Они включают в себя подразделения ВВ МВД, ОМОНа, Министерства обороны, ГО и ЧС. В случае захвата заложников или вторжения боевиков командир ГрОУ автоматически становится руководителем оперативного штаба, и он вправе принимать решения без согласования с Москвой. При этом имена командиров ГрОУ засекречены.

Примечательно, что во время событий в Беслане руководитель ГрОУ Северной Осетии-Алании уже был назначен. Однако его роль в действиях оперативного штаба была сведена к нулю. В Беслане оперативным штабом формально руководил начальник местного Управления ФСБ Валерий Андреев, при этом в штабе присутствовали два заместителя директора ФСБ — Проничев и Анисимов, а также начальник Центра "Т" МВД Демидов. Таким образом, впервые за историю российских кризисов с захватом заложников вся ответственность была переложена на плечи региональных силовых структур.

После штурма школы в Беслане принцип главенства ГрОУ (никак не обозначенный во время этого кризиса) был упрочен. Проведены многочисленные учения как в Северной Осетии, так и в других регионах Южного федерального округа: только в 2004 году Группы оперативного управления провели 12 тактико-специальных учений. К концу 2004 года в состав групп вошли 19 тысяч военнослужащих различных силовых министерств.

Во время событий в Нальчике 13 октября 2005 г. командир местной ГрОУ командовал операцией только первые четыре часа (с 9 утра до 13.00). После этого ответственность на себя принял прилетевший в город командующий внутренними войсками Северо-Кавказского округа генерал-лейтенант Евгений Внуков.

В феврале 2005 года система ГрОУ была подвергнута резкой критике со стороны полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака. По данным газеты "Коммерсантъ", Козак подготовил проект указа президента России, в соответствии с которым руководство штабами по борьбе с терроризмом в регионах должно перейти к руководителям региональных управлений ФСБ. Однако до сих пор этот указ не подписан.

Делегирование ответственности на случай новых кризисов с захватом заложников местным властям и местным силовым структурам (губернаторам и командирам ГрОУ) фактически не имеет аналогов в развитых государствах. Использование ГрОУ как центра по принятию решений во время кризисов, подобных Беслану, при неясных тактических перспективах, фактически приведет лишь к перекладыванию ответственности с федеральных властей на местные властные и силовые структуры за возможный провал.

0

3

Фига ты загнул... ^fool^
Целый ознакомительный трактат блин.... :O
Молодца... ^declare^

0

4

Давно хотел выложить ( редактировал сам!), да не получалось всё!

0

5

да я как посмотрю у вас тут у самих война.....

а это ты молодец что выложил.....очень интересно...

0

6

А как ты думал.... :командо:

0

7

Качественный прогон 5ым XRumerоm по форумам, блогам, гостевым. ru и en базы, отчеты+гарантии!

ПОДРОБНОСТР? ТОЛЬКО РІ ICQ 607014706

Решение всех ваших проблем в одном месте ;)

Базы для рассылок свои, регулярно обновляются, цены за успешные посты!

Р’РЎР• РАССЫЛКР? РњРћР–РќРћ Р РђРЎРўРЇР“Р?Р’РђРўР¬ РџРћ ВРЕМЕНР? (для seo)!
Массовые рассылки, Рекламные рассылки, Постинги и многое другое.
Тиц, PR, Повышение в выдаче, Ссылочная масса, тематические ресурсы.
Сбор тематических баз.

1.Рассылку сообщений по форумам, блогам, гостевым книгам, каталогам, доскам и т.п
Все цены за объем в 30к (баз много ru и en)
*Прямой постинг - 20вмз (создается по 1 посту на форуме)
*Агрессивный - 25вмз (посты создаются во всех разделах форума)
*Профили - 20вмз (регистрация профилей с сылкой на ваш ресурс)

2.РђРќРўР?-сео

3.Вывод из Бана поисковиков

4.Проведение "СКРЫТОЙ" "РџР РЇРњРћР™" "АГРЕССР?Р’РќРћР™" рекламы

5.ЖЖ - 10 вмз за 1к (5000 своих блогов (создается новый пост))

6.Р? РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ для СЕО Рё трафика.

ПОДРОБНОСТР? ТОЛЬКО РІ ICQ 607014706




Хрумер, хрумером, хрумера скачать, хрумер базы, хрумер, хрумер скачать бесплатно,румер 5, хрумер форум, форум хрумера, база +для хрумера, прогон хрумером
хрумер прогон, хрумер 4,хрумер crack, скачать хрумер 5, прогон хрумером форум, хрумер кряк, рабочий хрумер, хрумер 3, под хрумер, базы хрумера скачать бесплатно, хрумер моды, база форумов +для хрумер, хрумер топик, крякнутый хрумер, купить хрумер, куплю хрумер, моды +для хрумера, хрумер разделы, скачать хрумер 4, хрумер скачать форум, +как пользоваться хрумером, взламываем хрумер, крякнутый хрумер скачать, хрумер +или сабмитер, хрумер выбрать разделы, хрумер скачать топик, хрумер connection error, кряк +для хрумера, хрумер 5 palladium, скачать хрумер +без троянов,
хрумер инструкция, +как работать +с хрумером, где скачать хрумер, парсим под хрумер
хрумер 5 скачать crack, база форумов +для хрумер бесплатно, аналог хрумера, хрумер 5 палладиум, прогоню +по базе хрумером, парсим под хрумер, хрумер 5 скачать crack, база форумов +для хрумер бесплатно, аналог хрумера, хрумер 5 палладиум, обучить хрумер
продам хрумер, хрумер описание, прогоню +по базе хрумером, настроить хрумер +для форумов, хрумер тиц, хрумер +в аренду, ломаный хрумер, хрумер 3 скачать, скачать хрумер 5 бесплатно, обучение хрумера, хрумер torrent, банят +за хрумер, пример проекта +для хрумера, работа +с хрумером, хрумер 4 рабочий, база +для хрумера скачать, прокси +для хрумера, хрумер составление ной программы, хрумер выбор раздела, хрумер 3 кряк
база хрумер буржуйские форумы, хрумер 5 отзыв, использование хрумера, арендовать сервак +с хрумером, кейген +для хрумера, подобие хрумера, хрумер 5 кряк, скачать хрумер 5 palladium, дарю хрумер

0

8

Приезжаю я как-то к Дмитрию Михайловичу на работу… А работал мой товарищ в очень изрядной фирме, которая занималась монтажом металлических ангаров”
В это время раздаётся телефонный звонок. Дмитрий слушает голос на другом конце провода и удовлетворённо произносит: “Ну, вот это совсем другое дело”. Ложит телефон и говорит мне: “Всё-таки подписали с нами договора на установку ангаров. Открытие борделя откладывается… Но не надолго. Сейчас заказы выполним и вернусь к этой идее.”
В следующий раз, когда произошла загвоздка с монтажом элленгов, я застал Дмитрия Михайловича Кряка за заказом мебели из Белоруссии. Потом были леопарды для какого-то цирка. В итоге Дмитрий Крячой устанавливает ангары и по сей день и вполне успешно. Публичный дом он так и не открыл, помочь цирку с животными так и не смог, а вот несколько поставок белорусской мебели в московские магазины он всё-таки сделал.

0


Вы здесь » ~Наш МИР~ » Боевая зона » Американская и Русская системы борьбы с терроризмом