Описание: Смесь традиционного нуара, строгого стиля и темных красок сделала сериал «Робин - охотница на ведьм» работой в высшей степени эстетичной. И эстетизм, и стиль мурасэвского аниме таятся в темноте и тишине, прячутся в безлюдных ресторанах и улицах, говорящих об одиночестве. Тем не менее, эти атрибуты сложно разглядеть за вуалью почти не прекращающегося экшна, сменяющихся картинок, которые пытаются воскресить забытый и давно не использовавшийся жанр — нуар.
Адвокатские конторы, хождения лощеных типов с сигарами по гетто, встречи за игровыми автоматами, вечные расследования и поиски истины под спокойно-тревожную музыку — все это в «Робин» есть, и все это тут двояко. С одной стороны, история про Робин — это тонкая художественная работа с грандиозным стилем. С другой стороны, это редкое аниме, в котором скрещено несовместимое: реальность и фантастика, нуар и мистика.
В 2001 году режиссер Масимо Койти, автор сериала «Нуар», пытался скрестить мистику и нуар, получилось у него это довольно-таки однобоко, но там не было ведьм, инквизиторов и прочей публики. В «Охотнице на ведьм» есть не только ведьмы и магия, но и целая организация, в чем-то схожая с организацией «Хеллсинг». Именно из-за наличия детективных элементов, элементов мистики и ужасов, определить точную жанристику сериала практически невозможно.
Сюжетная часть этого сериала не менее двояка. При изучении данного произведения сложилось впечатление, будто авторы не имели четкого сценария, а имели лишь общую концепцию, что сценарий они придумывали на ходу, метались из стороны в сторону, не зная, куда податься. Сюжетный путь, по которому шла Робин и ее напарники, можно условно поделить на две тропинки: одна тропинка вела сквозь раскол организации, охотящейся на ведьмаков; другая сквозь таинственный дар, что достался главной героине Робин от салемской ведьмы. Обе эти тропинки часто пересекались, но упорно не хотели впадать друг в друга, отчего только запутывали сюжет своей мешаниной. Буквально до последнего эпизода было не ясно, что же выберут авторы, какую тропинку завалят камнями. Лишь в самом конце они попытались принять верное решение и скрестить обе сюжетные тропки, однако было уже поздно. Одну тропку все-таки пришлось засыпать камнями. Выбрав раскол в организации, сценаристы и режиссер испортили историю, конец сделали мыльным и банальным. Зловредный директор задумал создать ужасающее средство по борьбе с ведьмаками и подчинить себе головной отдел. Головной отдел, чуя такое дело, решает уничтожить зловредного директора филиала. Уничтожает. Конец сериалу. Охоту на Робин и дар салемской ведьмы завалили камнями, а потом хорошенько утрамбовали ногами чокнутого директора. А ведь имея Робин, вооруженную таинственной силой и преследуемую инквизицией, могли создать такой финал, что аж кровь бы стыла в жилах. Но нет, ребята решили обойтись банальщиной, сделав из директора психованного маньяка.
Как-то подытожить все сказанное и вывести нечто общее навряд ли получится. Сериал мне очень понравился и одновременно раздосадовал. Создав великолепную мистическую атмосферу с примесью нуара, и поместив в эту атмосферу главную героиню с грустным и печальным взглядом, команда «Sunrise» поступила хорошо. Хорошо настолько, что лишь из-за этой атмосферы, а также героини, в нее помещенной, произведение смотрится как вещь элитарная, недосягаемая для обычных подельщиков. Однако сюжетные дерганья авторов из стороны в сторону неумолимо опустили планку. Это, конечно, обидно.