Американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по 90 тысяч долларов Сами аппараты готовы и многократно испытаны – они действительно вертикально взлетают и садятся...
Итак, 28 июня компания Moller International объявила, что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor размером с маленький автомобиль.
Диаметр тарелки – 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость – 80–120 км/ч, максимальная – 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил – по-быстрому разобрался в простом интерфейсе – и полетел!
К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается повышение грузоподъёмности аппарата.
Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за неё первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния.
Продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера заинтригованный народ уже много лет ждёт самолётоподобный Skycar.
Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Её первый прототип был построен в 1962–1964 годах, имел всего два двигателя, название XM-2 и почти мог отрываться от земли.
В 1966-м появился его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.
В 1968-м доктор Моллер взлетел на XM-3, а ещё через год сделал XM-4. Потом был M150 – прародитель последней модели Skycar – M400. А в 1989 году компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.
Заметим, M200X была очень успешной машиной – на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов.
Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США
Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас – это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые лёгкие и прочные материалы и «умная» авионика.
Главные элементы M200G – восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью – 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) – и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надёжна, безопасна и недорога.
Естественно, в связи с наличием восьми «вентиляторов» возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счёт отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.
Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй – приземлиться можно: посадка будет жёсткой, но не смертельной (тем более, что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).
Во-вторых, самих компьютеров на борту – несколько, и они не только ограничивают высоту полёта, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще – горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвёртых, принцип «винт в кольце» гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.
В целом же M200G позиционируется почти как лёгкий вертолёт, но более безопасный и потенциально менее дорогой.
В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой «лётчик» контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полёта и движения боком, на нём же расположены регулятор скорости и «тормоз». Вот вроде и всё, даже педалей нету.
Остаётся копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню.
- ещё один летательный аппарат.